Вопросы твоего последнего письма немаловажны. Позволь мне еще раз поблагодарить тебя за то, что ты формулируешь их так ясно и незавуалированно. Они и для меня весьма полезны, так как помогают мне получить ясную картину.
Да, я знаю, все вы думаете, что семейное счастье зависит от знания половых органов женщины. Подумай, однако, прежде всего о том, что дело касался не костей, а мягких частей тела, тех тканей, которые в браке приспосабливаются друг к другу. Об анатомии ты можешь узнать из любого медицинского учебника гораздо больше, чем из собственного опыта; относительно аномалии в половых органах только медицинское обследование может дать определенную ясность и, если потребуется, врач может оказать необходимую помощь.
Это же можно сказать и по поводу вызывающего страх мифа о «женщине с водой». Я слышал рассказы о ней, только не знаю, как относиться к этому. Заметь, что я никогда еще не встречал мужчины, который признался бы мне, что имел подобное переживание. Все всегда слышали что-то такое от других. Да и ни один врач с большим опытом работы в Африке, ни европеец, ни африканец, никогда не говорил мне, что им приходилось обследовать такую женщину.
Во всяком случае глупо вступать в сношения с девушкой, чтобы узнать «самое женщину». Ведь «самой женщины» не существует. Всякий человек, а потому и всякая женщина, индивидуален и неповторим, как телесно, так и духовно. После пятиминутной связи — поступка, который, прости за сравнение, напоминает мне поведение кота,— ты абсолютно ничего не знаешь ни о ней, ни о ее теле, а тем паче о ее душе.
Слово «познать»— великое слово. Библия пользуется им впервые в Быт. 4:1: «Адам познал Еву, жену свою». Познать можно только «свою» жену, то есть женщину можно познать только в браке, в атмосфере верности, где соединение является выражением любви.
Итак, оправдан ли риск? В известной степени, да. Брак всегда остается риском. В противном случае он был бы просто скучным. Но этот риск, вероятно, не так велик, как ты себе его представляешь, доколе, конечно, властвует чудо любви. То, что ты утверждаешь, будто хочешь «помочь» девушке, познав ее, свидетельствует только о том, что ты совершенно не представляешь себе, что происходит в ее душе во время полового акта. Она не в состоянии отделить тело от души, как ты. Переживания ее гораздо глубже твоих. Телесное соединение трогает ее глубочайшую и сокровеннейшую сущность и оставляет свой след на всю жизнь. Чувство, которое вызовет в ней первый мужчина, является зачастую определяющим в деле формирования ее отношения к мужчине вообще. Она не в состоянии изгладить его из своих воспоминаний, даже если ей придется потом презирать его и выйти замуж за другого, которого она полюбит. Да и для мужчины первая женщина, с которой он имеет половое сношение, навсегда остается в какой-то мере его женщиной.
Девушка чаще всего не думает о том, чем она рискует. Поэтому тебе необходимо знать это за нее. Ты должен знать, что уважение ее неприкосновенности, ее целомудрия своими корнями уходит не в старомодные нравственные предрассудки, а в сущность самой девушки. На тебе лежит большая ответственность, когда ты встречаешься с девушкой. Если ты знаешь, что преждевременная половая связь опасна для нее, что она может стать роковой, даже в случае, если она готова к этому и побуждает тебя на связь, тебе гораздо легче будет обуздать свои желания. Только этим рыцарским поведением ты действительно поможешь ей.
Вот тогда тебе совсем не надо будет ссылаться на заповедь: «Не прелюбодействуй!» Заповедь любви Иисуса: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»,— которую Он назвал величайшей из всех заповедей, возлагает на тебя ответственность за твое добрачное поведение и оставляет в твоей душе более глубокий след, нежели тривиальный запрет на интимные отношения до брака. Тот, кто пренебрегает заповедью любви, наносит своему ближнему величайший вред.
|