Царство Божие здесь на земле созидается через несовершенных людей, обремененных слабостями. Такова Его воля. Давид, муж по сердцу Бога, был убийцей и прелюбодеем, не имевшим никакого права на Божье благословение. Петр отрекся от своего Господа, чем сам на себя навлек проклятие. Авраам, великий отец верующих, прибегал ко лжи, выдавая свою жену за сестру, чтобы спасти свою шкуру. Иаков был коварным обманщиком. Павел относился очень нетерпеливо и строго к тем христианам, которые не хотели вести такой же аскетический образ жизни, как Он. Соломон, которого Бог так благословил и которому Он даровал мудрости больше, чем кому-то бы ни было, совершал сумасбродные поступки, огорчавшие Господа. Список мужей и жен, которых любил Бог и через которых Он совершал великие дела, хотя в их жизни можно найти большие недостатки, можно продолжать еще и еще. Но Бог выходил навстречу этим людям и вновь и вновь говорил: "Я призвал тебя, поэтому Я буду с тобой. Я хочу взять все дурное из твоего сердца и сделать тебя Моим орудием".
Божьи сокровища в глиняных сосудах Одно из наиболее ободряющих мест Библии мы находим во 2Кор.4:7: "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписана Богу, а не нам". Затем Павел продолжает описывать эти глиняные сосуды, как людей, которые постоянно носят в своем теле мертвость Иисуса, которые отовсюду притесняемы, беспомощны, преследуемы и отвергаемы. Но, несмотря на это, они никогда не были оставлены Богом и не отчаивались. Бог посмеивается над человеческой властью. Он смеется над человеческими попытками быть самоправедными и добрыми; и Он употребляет не великих и сильных, но слабых, чтобы показать, что мудрость этого мира в конечном счете есть безумие перед Богом.
"Посмотрите, братья, кто вы призванные? Не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом" (1Кор.1:26-29). Относится ли ко мне это описание? Слабое, неразумное и презренное то же самое, что неблагородное, немудрое и несильное? Большинству показалось бы глупостью верить, что Бог может употреблять таких жалких людей. Но именно это является Его планом и, одновременно, одна из величайших тайн на земле в настоящее время. Бог призывает нас в нашей немощи, хотя Он знает, что мы иногда не устаиваем. Свои драго-ценные и несметные сокровища Он вкладывает в нас, хотя мы такие земные, несовершенные и хрупкие сосуды, потому что Ему доставляет радость совершать невозможное через ничтожное.
Если мы сами больше ничего не можем, Бог может нас употреблять Людей, которые со своими собственными способностями, силами и возможностями оказались в тупике, может употреблять Бог, чтобы через них действовала Его сила. На днях одна женщина написала мне: "Мне кажется, что я величайшая неудачница в мире. Я не устаиваю в нашем браке. В воспитании детей у нас все идет кувырком. У меня вообще ничего хорошего не получается. И даже Библию я как следует не понимаю, почти все в ней для меня загадка. У меня такое чувство, что я никогда не смогу достигнуть хоть чего-нибудь. Я плохая жена, плохая мать, плохая христианка. Очевидно, я самая великая неудачница в мире". Она одна из тех, кто у Бога на особом счету, некто, отдающий себя в распоряжение Божье, так как она знает, что сама по себе ничего хорошего совершить не может. Все те самоуверенные христиане, которые суетятся и думают, что могут приобретать для Бога людей своими большими способностями, ничего не значат в Его глазах. Его мощь совершается в немощи человеческой. Говоря "немощный", я не имею в виду "плотской". Бог не употребляет людей, которые немощны в смысле порядочности и праведности. Человеческая немощь может вести и к прелюбодеянию, пьянству, азартным играм и к другим непотребствам. Через такого рода немощи не проявляется сила Божья. Говоря о "ничтожных", Он не имеет в виду подлых. Немощь, о которой говорит Бог, - это наша человеческая неспособность исполнять волю Божию собственными силами. Бог зовет нас к жизни освящения. Он объясняет, что мы можем и должны быть свободны от уз греха. Слово Божие призывает нас: "...Противостаньте диаволу! Поступайте по духу! Отделитесь от них! Бегайте блуда! Любите Ваших врагов! Ищите мира во Мне! Не бойтесь! Да не царствует грех над вами! Побеждайте самолюбие, гордость и зависть, не грешите!" Знаете, как вы должны отвечать на эти требования Божии? Если вы честны, то должны согласиться, что вы слишком слабы, чтобы следовать этим требованиям собственными силами. Тогда ваше сердце возопиет: "Господи! Как? Я ли должен делать эти святые и великие дела? Как это возможно?" Призыв к истинному освящению может испугать и встревожить нас. Мы знаем, чего хочет от нас Бог, но мы не знаем, как нам исполнить Его волю. Некоторые искренне пытаются сделать это собственными силами. Со всей энергией, не щадя своих сил и со стиснутыми зубами, стараются они понравится Богу. Некоторое время это может даже идти хорошо. Потом наши силы сдают, и моментально мы терпим неудачу, как только начинаем думать, что уже достигли чего-нибудь. Эти собственные усилия кончаются разочарованиями, новыми поражениями и слабостью. Тогда наступает момент, когда Господь берет дела в Свои руки. Он говорит, утешая нас: "Отложи-ка в сторону твое собственное оружие и прекрати собственные потуги. Я - твое всеоружие, только Я! Я -твоя сила! Я вовсе и не жду, что ты справишься сам. Я хочу это сделать через тебя, чтобы Я через тебя прославился. Я - твоя праведность, твое освящение, твой мир, твоя сила! Ты не можешь спасти себя сам, помочь самому себе. Ты не можешь своими собственными силами угодить Отцу Небесному. Это возможно лишь тогда, когда ты примешь верою все, чем Я для тебя являюсь".
|